Иностранный язык доступен каждому
С 14 по 19 апреля 2015 года пройдёт двадцатый юбилейный Международный детский конкурс английского языка «Good Luck».
Об этом заявил 10 декабря 2014 год на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» художественный руководитель проекта Дмитрий Самитов. Участникам всего 10 лет. Идею организации мероприятия предложила королева Великобритании Елизавета II в 1994 году во время своего визита в Россию. Цель конкурса - популяризация английского языка среди школьников.
Знание иностранного языка необходимо. Но владеть им надо хотя бы на том уровне, чтобы поддержать беседу. С чего начинать? Рекламные проспекты убеждают в том, что выучить иностранный язык просто. Достаточно приобрести несколько учебников, или окончить шестимесячные курсы. Но воспоминания о школьном курсе обучения иностранному языку быстро разубеждают в невозможности задуманного. Потрачены годы, а фраза «школьный уровень знания английского» вызывает улыбку. «Школьный уровень» чаще всего обозначает нулевые знания.
Специалисты, говорят о том, что нет такого понятия «лингвистический кретинизм». Иностранный язык действительно может выучить любой желающий при наличии достаточной мотивации. Истории известны случаи, когда человек владел более 20 языками из разных языковых групп.
Что же нужно для быстрого и качественного изучения иностранного языка?
1. Овладение иностранным языком зависит от индивидуальных качеств ученика: наличия природных способностей, уровня развития речевого слуха.
2. Осознание чёткой цели: для чего мне необходимо выучить иностранный язык?
3. Понимание преподавателем: для чего нужен иностранный язык конкретному ученику, чем он будет заниматься в дальнейшем? В этом направлении очень важна индивидуальная работа с личностными качествами обучающегося.
4. Ежедневные занятия с целью расширения словарного запаса. Учить слова и уметь их употреблять в современном языке. Ситуации для общения, предлагаемые методистом, должны быть взятыми из реальной жизни, которая происходит в стране изучаемого языка. Если нет такой ситуации - значит, отсутствует повод поговорить.
5. Погружение в иноязычную среду: общение с носителями языка, прослушивание песен, просмотр видеофильмов. Таким образом, будут задействованы все слуховые анализаторы.
6. Самое важное условие: найти талантливого учителя. Он должен любить свою профессию, быть грамотным методистом, правильно оценивать индивидуальные особенности ученика.