На школьные каникулы в 2016 учебном году - по графику
На очередном Межрегиональном форуме Общероссийского Народного Фронта, который закончил свою работу в январе 2016 года в Ставрополе было предложено создать систему дифференциации школьных каникул в 2016 учебном году.
Суть идеи заключается в наличии возможности для региональных властей устанавливать первый и последний день каникул по своему усмотрению, на основании климатических характеристик и других особенностей территории.
Такой подход, по мнению Алексея Войтова, депутата Законодательного собрания от Кабардино-Балкарии, поможет урегулировать заполнение отдыхающими российских курортов. На первый взгляд связь в этой области между двумя отраслями, образование и туризм, обнаружить сложно. Однако, депутат пояснил, что такая система поможет распределить поток отдыхающих по времени года и загрузить пустующие курорты семьями с детьми.
Возможно, в ближайшее время заинтересованным министерствам (Минобрнауки, Ростуризм и Минкультуры) придётся разработать нормативные документы рекомендательного характера по внедрению дифференцированного графика школьных каникул в 2016 учебном году в образовательные учреждения. Всё зависит от климатических условий региона и платёжеспособности его населения.
Если следовать этой логике, то после дифференциации каникул, необходимо будет распределить население России по материальному достатку. В регионе с высоким индексом заработной платы школьные каникулы в 2016 учебном году необходимо организовать в период пика спроса на путёвки. Если территория является дотационной, то и отдохнуть малообеспеченная категория семей с детьми сможет в период низкой загруженности курортов.
Как отнесётся к этому нововведению родительская общественность - вполне предсказуемо. Если вспомнить, чем закончилась попытка законодателей перенести начало учебного года. Уже сегодня в большинстве школ даже внутри одного региона каникулярные дни не совпадают.
Это является значительным неудобством для родителей, когда их дети по ряду причин учатся в разных образовательных учреждениях. Испытывают затруднения в работе учреждения дополнительного образования: спортивные, музыкальные школы. Они вынуждены подстраиваться под расписание основных школ и под каникулярную систему в том числе.
Поэтому, рассматривая вопрос о дифференциации школьных каникул в 2016 учебном году, необходимо руководствоваться не только меркантильными интересами туристических фирм, но и брать во внимание потребности всех участников образовательного процесса.