Профориентация или система заказов на востребованные специальности
Высокие технологии требуют совершенно иного качественного подхода в их обслуживании. Высшее образование, а тем более школьное, не обладает необходимой мобильностью для подготовки востребованных специальностей.
Данный вопрос поднимался на заседании Комитета Госдумы по информационной политике, технологиям и связи. Представитель Комитета, Вадим Деньгин, выразил сожаление в том, что подрастающее поколение абсолютно не ориентируется в обстановке, сложившейся на современном рынке труда.
Они до сих пор пытаются получить специальность юриста или экономиста, несмотря на то, что эта категория профессий вот уже несколько лет, как потеряла свою актуальность. По мнению парламентария в Комитете необходимо создать рабочую группу, которая бы занималась распространением информации о востребованных кадрах в сфере информационных технологий. Важно возродить систему государственных или частных заказов на востребованные специальности. Создавать условия для развития потенциала талантливой молодёжи требуется не только в центре страны, но и отдалённых регионах.
Вадим Деньгин озвучил проблему, в процессе решения на рынке труда появятся молодые специалисты в востребованных областях. Речь идёт об основном условии, которые выдвигают работодатели - это наличие опыта работы. Возникает закономерный вопрос: как найти работу по специальности, не имея опыта?
В сфере высокотехнологического производства большая часть компаний не может подобрать квалифицированные кадры для работы в условиях информационных технологий - это факт. Поэтому решать проблему необходимо с привлечением заинтересованных структур. Бизнес, связанный с наукоёмкими разработками, должен подключиться к разработке образовательных программ, чтобы задать нужное направление в подготовке молодых инженерных кадров. Для этого потребуется создание специализированных учебных центров, оборудованных системами последнего научного поколения, в которых студент будет «доведён» до нужного квалификационного уровня профессионалами в своей области.
В Московском департаменте информационных технологий считают, что образовательные учреждения всех уровней должны принимать участие в проектах городских целевых программ, направленных на подготовку кадров для ИКТ. Результатом их реализации является сокращение разрыва между потребностями бизнеса и образованием.