Безобидно ли сквернословие
Есть слова пострашнее, чем порох, чем снаряд над окопными рвами. Я советую людям при ссорах осторожнее быть со словами. Михаил Матусовский.
Если находиться рядом с больным человеком и выражать ему поддержку с помощью дружелюбных слов - процесс выздоровления пойдёт быстрее.
Люди живут на земле и не осознают, что всё сказанное ими отражается на окружающем мире.
Мат настолько привычно используется в общении между подростками, между взрослыми людьми, что стал уже давно привычным для слуха. Произношение дошкольником нецензурных слов, когда он при этом не осознаёт произносимое, иногда вызывает улыбку у взрослых.
Каждое бранное слово произносится с нескрываемой агрессией. На собеседника оно воздействует как удар. При этом изменяется давление, учащается сердцебиение. Можно заметить, как приливает кровь к лицу. Человек испытывает психологический стресс.
Учёные генетики утверждают, что сквернословие разрушает энергетическую защиту человеческого организма. Почему? Ведь все слова состоят из одних и тех же звуков только в разной последовательности. Для того чтобы произнести какие-либо слова человеческий мозг передаёт определённый импульс. Каждое слово - это мысль, выраженная звуком.
А звук - это уже материальное образование, колебания, которые воздействуют на органы чувств. Слово - это генератор энергии. Энергия сможет быть позитивной, негативной и нейтральной. Каждое слово обладает определёнными вибрациями, которые воздействуют на человека.
Как живёт ребёнок в мире бытового сквернословия? Какую боль испытывает его мозг, вызванную обрушением потока нецензурной брани?
Такие дети очень заметны в детсадовском коллективе. Если только малыш из неблагополучной семьи привязался к воспитателю, он никогда добровольно от него не отойдёт. При любой возможности он будет стремиться забраться на колени к педагогу, проситься к нему на руки. При этом такой ребёнок обладает ярко выраженным агрессивным поведение. Ведь он охраняет только что найденную любовь, которую, возможно, впервые ощутил по-настоящему.
От воспитателя экстренно требуется физическое проявление чувств: поглаживание, улыбка и добрые-добрые слова. Причём произносить их надо как можно чаще. Иначе будет развиваться процесс саморазрушения. «Неправильный» ребёнок обязательно воздействует на коллектив своим поведением. Как часто слышны напутствия: «Не дружи с плохим мальчиком (девочкой)...».
Общество опасается детей с девиантным поведением. Так мало находится педагогов, которые считают необходимым не просто оказать поддержку, а спасти такого ребёнка. Чтобы сделать первый шаг надо найти в себе правильные слова.