Занятия с репетитором
Помочь своему ребёнку в освоении школьных предметов стремится любой родитель.
В советской традиционной школе учителя часто оставляли отстающих учеников после уроков. Дома мама помогала писать школьное сочинение, а папа с удовольствием демонстрировал умение щёлкать задачки по математике. Со временем ребёнок преодолевал порог неуспеваемости. Это был закономерный результат совместной системной работы школьных учителей и родителей.
Сегодня школа всё чаще вынуждает учеников обращаться к репетиторам. Бесплатно оказывать помощь учитель не желает, а родители слишком заняты, чтобы вникать в предмет. Напрашивается единственный выход: воспользоваться услугами репетитора.
Как проверить качество занятий с репетитором?
1. Необходимо выяснить, что интересует репетитора при знакомстве с ребёнком. Педагог должен чётко ставить цель занятий: подготовка к экзаменам или помощь в освоении предмета. Выяснить, почему предмет вызывает сложность. Какие уроки в школе ребёнок посещает с удовольствием и почему? Поговорить об особенностях характера ученика. Суметь увлечь своим предметом и привить к нему любовь.
2. Родители должны поинтересоваться у будущего репетитора, какую методику преподавания он использует на занятиях. У каждого преподавателя сформировался свой подход к работе. Используя свой опыт и знания, добросовестный частный учитель будет стремиться работать на результат. Но гораздо чаще учебная деятельность на занятиях сводится к совместному решению экзаменационных заданий. Если время позволяет, репетитор выявит пробелы в знаниях ребёнка и постарается их восполнить. Если же времени на подготовку остаётся совсем немного, то объяснить забытый или неусвоенный материал репетитор не успевает.
3. Основная задача школьного помощника:
- выявить пробелы в знаниях ученика;
- определить темы, которые не вызывают затруднений;
- подать неусвоенный материал в сжатом, чаще всего схематичном виде, который тематически должен быть связан с лёгкими для ребёнка сведениями. Таким образом, срабатывает принцип «от простого к сложному».
4. Материал, который подаётся учителем в виде схемы, должен быть нарисован преподавателем «вживую», и сопровождаться при этом комментариями, вопросами и ответами. Готовые компьютерные презентации не дадут такого эффекта.
Самое главное правило: если ребёнок стремится к занятиям, ждёт с нетерпением встречи с репетитором, значит, они обязательно дадут положительный результат.