Как помочь учителю
Учитель - это специалист, который должен уметь отражать нападения школьной администрации, быть всегда в хороших отношениях с родителями, а, главное, стремиться оставаться до конца преданным другом для своего ученика.
Очень часто профессию учителя ставят на одну планку с профессией шахтёра. Но ведь учебный год прерывается на каникулы, недельная ставка составляет не 40, а 18 часов и 56 календарных дней отпуска - всё это компенсирует душевные затраты!
Если в профессии школьного педагога одни только «плюсы», то в чём же тогда «минусы»? Причины, которые «выталкивают» молодых специалистов из школы:
- достойная заработная плата в учреждениях образования возможна только при условиях подработки не менее, чем на 1,5-2 ставках недельных часов;
- в обществе к учителю относятся весьма настороженно: ведь в детских неудачах виноват, прежде всего, учитель-неумёха;
- уменьшение рождаемости приводит к закрытию школ, следовательно, значительная часть российских педагогов не застрахована от сокращения штатов;
- наличие огромного количества должностных обязанностей, выполнение которых выходит за пределы всего «разумного» рабочего времени;
- объёмы документации не имеют ограничений;
- еженедельные проверки вышестоящих организаций и надзорных органов, которые носят либо выездной, либо документальный характер;
- добровольно-принудительное участие в конкурсах, мастер-классах, научных конференциях, семинарах, методических заседаниях, и во множестве других важных мероприятиях;
- администрация школы, как правило, «ездит на тех, кто везёт», а стимулирующие выплаты устанавливаются всем, без исключения, школьным педагогам.
Только сами учителя во главе с директором школы способны превратить профессию педагога в уникальную и важную для окружающих специальность. Для этого школьной администрации необходимо выполнить сложнейшую и трудоёмкую задачу: создать для всего школьного коллектива комфортные психологические условия:
- общие цели и задачи коллектив должен выполнять только совместно;
- ни в коем случае не пренебрегать в работе общечеловеческими моральными ценностями;
- создавать и поддерживать доброжелательное, позитивное настроение.
Основной принцип наличия терпимости очень востребован в школе, но далеко не всегда приживается: живите сами и дайте жить другим, не осуждайте поведение коллег, не обговаривайте друг друга и не сплетничайте.
Самые главные лица в школе - это не педагоги, а дети: двоечники, отличники, агрессоры и покладистые ребята. Они смотрят на взрослых и всё-всё замечают. Нельзя позволять им видеть в учителе что-либо неприемлемое с точки зрения нравственности и морали.