• Войти на сайт
    Регистрация
    Напомнить пароль
Главная > Статьи

Легко ли быть школьным учителем физической культуры в условиях ФГОСов

Дата публикации: 16.01.2015
Легко ли быть школьным учителем физической культуры в условиях ФГОСов

Современные стандарты образования предполагают ориентирование школьного преподавания с учётом личностного подхода.

Как это работает на уроках русского языка, математики или обществознания представить нетрудно: подбирается материал с учётом способностей каждого ученика.

Как внедряются федеральные образовательные стандарты на уроках физкультуры?

Тоже с учётом индивидуальных особенностей школьника. Учитель создаёт на каждого ученика карту, в которой отмечает все данные: состояние здоровья, телосложение, физические и психические особенности. Занятия проводятся в условиях дифференцированного обучения.

Уроки для малышей из начальной школы в основном игровые, часто с присутствием сказочных персонажей. Постепенно усложняются задания. Ребята знакомятся со строевой подготовкой, элементами гимнастики, учатся играть в спортивные игры по правилам, с элементами судейства.

Занятия для ребят 5 - 9 классов самые сложные: огромная физическая энергия, выбрасываемая на уроках физкультуры, не в состоянии контролироваться в полном объёме умственными способностями подростка. Здесь важно внимание учителя ко всему, что происходит во время занятий: травмы на физкультуре - не редкость.

Школьники 10 -11 классов учатся тренировать мышечную массу, выполняют упражнения на физическую выносливость, развивают в себе спортивный азарт. Самое главное отличие - накопление теоретических знаний по предмету. Личностному подходу есть место на каждом занятии. Например, юноши выполняют гимнастические упражнения на спортивных снарядах, с применением силовой нагрузки. Девушки тоже занимаются гимнастикой, но при этом у них оценивается гибкость, удержание осанки, чёткость ритма и движений.

Учитель физкультуры обязательно сотрудничает с медицинским работником. Нарушение осанки, признаки плоскостопия, ожирение - наиболее часто встречающиеся диагнозы в школьных медицинских картах. Ребята с такими заболеваниями не могут заниматься физической культурой на общих основаниях. Не менее важная задача настоящего специалиста - профилактика заболеваний.

Гипокинезия, сердечно-сосудистые нарушения, простудные и вирусные инфекции - учитель физкультуры знает об этом всё или почти всё. Всегда присутствует на уроках и профилактика травматизма, а также основы безопасности жизнедеятельности.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод: учитель физкультуры - самый важный специалист в школе. Если уроки проходят активно, весело и при этом соблюдается дисциплина и порядок - за ребёнка можно не беспокоиться!

Все информационные материалы сайта охраняются законом — Об авторском праве от 09.07.1993 г. N 5351-1. Копирование возможно только при наличии активной ссылки на источник — https://ktoreshit.ru/

Другие статьи

  • Как помочь учителю
  • Человек терпит поражение в мире электронных устройств
  • Профессия - тьютор
  • Почему в «школьные году чудесные» дети приобретают хронические заболевания
  • Школьное питание: что важно знать родителям


Комментарии

Оплата услуг | ГДЗ | ЕГЭ | Учебники | Доп. материалы | Обратная связь
Видеоуроки | Головоломки | Статьи | Новости | Предметы | Рейтинг школ
2011-2017 © Онлайн-сервис «Кто решит?» — реальная помощь в образовании
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика