Ошибки учителя
Совершает ли учитель ошибки? Конечно. Каждый педагог, без исключения иногда заблуждается относительно своих действий.
Разница заключается в том, что одна категория учителей относится к себе самокритично, а другая часть педагогов не умеет объективно себя оценивать.
Существуют определённые технологии, которые позволяют учителю определить собственное качество преподавания. «Самокоррекция педагогической деятельности», поможет проанализировать свой урок или школьное мероприятие.
Чаще всего встречаются следующие ошибки:
1. Учитель проводит «беседу». При этом педагог рассказывает, а дети в лучшем случае тихо подрёмывают. Диалог отсутствует.
2. Классный руководитель проводит классный час на тему, которая не соответствует возрасту его воспитанников. Например, элементарные правила вежливого поведения рассматриваются на занятии с семиклассниками. Вероятно, сложности подросткового периода настоятельно потребовали повторения пройденного.
3. Педагог проводит урок или занятие, который не несёт ничего полезного: он не даёт новых знаний, не является воспитательным. В этом случае он сам не вполне понимает задачи своей образовательной деятельности.
4. Учитель не умеет проводить занятия «в системе». Он не успевает повторить материал с учениками, забывает удостовериться в степени усвоения новой темы. В результате выясняется: знания учеников носят «отрывочный» характер.
5. Педагог непонятно объясняет порядок работы на уроке. Ученики начинают переспрашивать, задавать вопросы «с места». Учитель не может создать рабочую обстановку.
6. Уроки проводятся однообразно, ученики однозначно скучают.
7. Учитель игнорирует нездоровые отношения в классе, провоцирует ссоры между детьми.
8. Преподаватель не умеет спрогнозировать возникновение ссоры в классе. Вмешивается в конфликт только на острой стадии конфликта.
Педагог - это очень опасная профессия, но не для её обладателя. Она опасна для окружающих в том случае, если учитель непрофессионал и не желает это признать. Ученики не просто недополучат знания, у них сформируются отрицательные черты характера: лень, агрессивность, безразличие, равнодушие, склонность к обману.
Дети остро чувствуют, когда школьному учителю нет до них дела. Воспитание, как бумеранг: его результаты не заставят себя ждать.