Сильные и слабые классы: где ребёнку лучше
Родители недоумевают: ребёнок спокойно отучился пять лет в школе и вдруг выясняется, что он не «тянет» программу и учителя «сплавляют» его в слабый класс. Что происходит на самом деле?
Понятие «сильные» и «слабые» дети в образовательной педагогике отсутствуют. Есть дети, которые умеют учиться и справляются с поставленными перед ними задачами. Но существует и другая категория учеников, которым обучение даётся с трудом либо они не проявляют к школьным наукам интерес.
Официальным основанием для ранжирования детей являются опросы психолога, наблюдения классного руководителя и учителей-предметников. Кроме того, инструментом для определения способностей к обучению являются результаты контрольных работ, тестов и зачётов. Нельзя забывать о так называемом личном портфолио школьника.
В нём собственные достижения ребёнка: участие в предметных олимпиадах, спортивные результаты, активность в общественной жизни класса и школы. Тесты психолога показывают склонности школьника к усидчивости, определяют способность концентрировать внимание, изучают возможности к запоминанию нового материала.
В каждом общеобразовательном учреждении имеются классы повышенного уровня, с углублённым изучением определённых предметов. Именно там продолжают обучение школьники с повышенной мотивацией к освоению новых знаний. Для того чтобы обучение оставалось успешным, школьник должен обладать развитыми умственными способностями и широким кругозором.
Родители часто задаются вопросом: правомерно ли поступает школьная администрация, формируя «сильные» и «слабые» классы? Ведь не секрет, что во многих школах финансовая помощь мам и пап является главным определяющим фактором способностей ученика. Если родители сомневаются в авторитете учителей и не нашли при этом общего языка со школьной администрацией, им можно посоветовать обратится в независимый методический центр. Профессиональные психологи помогут качественно определить реальный уровень способностей и возможностей конкретного ребёнка.
Конечно, амбициозные взрослые мечтают том, что на жизненном пути их детей ждёт только успех. Они подчас тяжелее переживают неудачи, чем сами дети. Но в этом случае лучше смириться. Любящие родители должны понимать, что лучше всего ребёнок будет учиться там, где ему по-настоящему лучше, то есть комфортнее, удобнее и легче.