Повышение эффективности конкретных уроков – это одна из главных задач педагога. Успех ее решения зависит, в частности, от методики обучения, которая позволяет вооружить учеников обширными и глубокими знаниями, дать им возможность работать самостоятельно, с повышенным интересом и мотивацией. Методика проведения современного урока характеризуется системой самостоятельной работы школьников, организация которой является весьма сложным для педагогов. Учебное пособие «Самостоятельные работы по химии» призвано дать педагогам качественный источник материалов для самостоятельной работы учеников.
Авторы учебного пособия поставили себе цель обобщить накопленные в методике и практике обучения знания и опыт проведения различных самостоятельных работ учеников, дать конкретные рекомендации относительно проведения самостоятельных работ различных тем курсов VII-X классов. В учебном пособии авторы предлагают классификацию конкретных самостоятельных и индивидуальных работ, обсуждают самые важные условия для эффективного применения таких работ в современных уроках, сочетая их с изложением различных материалов и другими методами обучения. Авторы книги обращают особое внимание на значение самостоятельных работ для формирования системных знаний и умений учеников по учебному предмету. С целью наиболее лаконичного изложения материала, авторы не описывают перечень самостоятельных работ по всем темам курса, а детально останавливаются только на наиболее типичных или сложных из них. Все варианты работ излагаются с учетом специфики, характерной для обучения в VII, VIII, IX и X классах, которая определяет формат работы и ее содержание. Определяются необходимые атрибуты формирования целей учебного процесса и его частных составляющих. Выводы и рекомендации, излагаемые в учебно-методическом пособии, даны на основании результатов экспериментальных проверок заданий для самостоятельных работ в школах и других общеобразовательных учреждениях.
Авторы учебного пособия Иванова Р.Г., Савич Т.З., Чертков И.Н. адресуют его учителям химии школ и других общеобразовательных учреждений, а также методистам, которые занимаются исследованиями методики построения самостоятельных работ для оценки знаний и умений учащихся.