• Войти на сайт
    Регистрация
    Напомнить пароль
  • Авторы учебников

    • Мордкович А.Г. (26)
    • Биболетова М.З. (18)
    • Новикова К.Ю. (15)
    • Макарычев Ю.Н. (14)
    • Смирнов А. (13)
    • Виленкин Н.Я. (12)
    • Атанасян Л.С. (12)
    • Разумовская М.М. (11)
    • Алимов Ш.А. (10)
    • Бим И.Л. (9)
    Все авторы

    История России Шпаргалки Иванушкина В.В.

    История Российская IX-XVII вв Скрынников Р.Г.

    История советского государства1900—1991 Верт Н.

    История Советской России Ратьковский И.С.

    Курс отечественной истории IX-XX веков Ольштынский Л.И.
Главная > Дополнительные материалы > школьная программа История

Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств Данилов А.А.

Автор: Данилов А.А.

Книга была создана при содействии автора: Филиппов А.В.

Издательство: М.: 2009. - 389 страниц.

x

Электронная книга - Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств Данилов А.А., Филиппов А.В.

Доклад, подготовленный Бондаренко Д.Я., Вдовиным А.И., Жуковым А.Д. и другими авторами под редакцией Филиппова А.В. и Данилова А.А., представляет собой работу по анализу школьных учебников по предмету история в странах постсоветского пространства. Авторы проделали громадную работу по сбору и обработке материала и сделали весьма неутешительные выводы. В учебных пособиях стран бывшего СССР, исключая Армению и Беларусь, Россия представляется оккупантом, заклятым врагом, история же своего народа преподносится как древняя, высококультурная и прочее, что не всегда реально обосновано. Например, в учебниках балтийских стран всерьез рассматривают этническую принадлежность людей в каменном веке, предков азербайджанцев делают современниками шумеров, которые жили в 3,5 тыс. до н.э., грузины, в качестве исторических частей своей страны, рассматривают территории Азербайджана, Турции и России. 

Настоящее издание «Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств» рассматривает содержание учебников по истории, сравнивает их отношение к одинаковым событиям. Например, выражение «Великая Отечественная война» употребляется в армянских, белорусских, казахских, кыргызских учебниках; в азербайджанских, грузинских, латвийских, узбекских, украинских и эстонских учебниках это понятие вообще не употребляется (война называется «войной с фашизмом», «германо-советской войной», «Второй мировой войной», «Национально-освободительной войной»). Можно выделить следующие пункты, по которым проводилось сравнение школьных пособий:

  • первые взаимоотношения с Россией;
  • вхождение и пребывание в Российской империи, суть национальной истории в этот период;
  • политика царской России в отношении конкретного народа;
  • 3 революции в начале 20 века – освещение на страницах учебников, отношение к ним и последствия;
  • утверждение советской власти, период пребывания в СССР, суть национальной истории в этот период;
  • индустриализация и коллективизация;
  • политические репрессии;
  • II мировая война, причины ее возникновения;
  • Великая Отечественная война, ее оценка;
  • распад СССР.

Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств Данилов А.А.

Комментарии

Оплата услуг | ГДЗ | ЕГЭ | Учебники | Доп. материалы | Обратная связь
Видеоуроки | Головоломки | Статьи | Новости | Предметы | Рейтинг школ
2011-2017 © Онлайн-сервис «Кто решит?» — реальная помощь в образовании
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика