Учебное пособие по биологии - Практикум ФИПИ: подготовка к выполнению части 2 (В) Воронина Г.А., Калинова Г.С.
Единый государственный экзамен был введен в постоянный режим использования в 2009 году. ЕГЭ проводится для определения общего уровня знаний у выпускников, что позволяет проводить качественный отбор учащихся для поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Экзамен по биологии является одним из экзаменов по выбору и проводится согласно стандартной формы с использованием КИМ, которые включают материалы за весь школьный курс с 6-го по 11-й классы.
Учебно-методическое пособие под названием "ЕГЭ. Биология. Практикум ФИПИ: подготовка к выполнению части 2 (В)" от профессиональных педагогов Ворониной Г.А. и Калиновой Г.С. содержит большое количество заданий, рассортированных по определенным темам для ознакомления с каждым учебным элементом части В. Кроме того в книге приведено несколько типичных тренировочных тестов для проверки умений по каждому типу заданий.
Все варианты в сборнике соответствуют определенным образовательным требованиям:
- задания различаются по форме и сложности, что позволяет более точно оценить знания выпускников;
- диапазон необходимых знаний не выходит за рамки обязательного минимума знаний;
- совокупная сложность у всех вариантов приблизительно одинаковая, чтобы все учащиеся были в равных условиях;
- задания рассчитаны на проверку знаний в разнообразных видах деятельности, что демонстрирует наличие необходимой глубины владения материалом как в теоретическом, так и практическом плане.
Для проведения качественной и интенсивной подготовки к сдачи ЕГЭ по биологии в пособии применена специальная методика, которая позволяет освоить правильную структуру оформления экзаменационной работы и решения всех стандартных примеров. Также задания из сборника акцентируют внимание на правильном понимании условий, что дает возможность избежать основных ошибок.
Информация из пособия рассчитана на изучения материалов за один учебный год, однако можно заниматься и более интенсивно, чтобы выявить пробелы в знаниях по конкретным темам и типам заданий.