Учебное пособие по физике - ЕГЭ-2011 Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов Демидова М.Ю.
Как известно, один типовой экзаменационный вариант единого государственного экзамена по физике состоит из трех основных частей. Первая часть содержит 25 тестовых заданий, во второй – четыре вопроса, требующих краткий ответ, третья состоит из 6 заданий, на которые нужно дать развернутый ответ. В общей сложности выходит 35 заданий.
160-страничное учебное пособие "ЕГЭ-2011. Физика. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов" под редакцией Демидовой М.Ю. издательства "Национальное образование" содержит 10 типичных экзаменационных работ, которые скомбинированы согласно представленной в 2011 году демонстрационной версии ЕГЭ. Как и в оригинале, все задания расположены по тематическим признакам. Например, в тестовой части одного варианта присутствует семь заданий по механике, семь - по электродинамике, шесть - по квантовой физике и пять - по термодинамике и молекулярной физике.
В самом начале этого пособия есть инструкция с точными указаниями по правильному выполнению работы, которая является одинаковой для всех поданных вариантов работ. Кроме того, после каждого теста размещен стандартный экзаменационный бланк ответов ЕГЭ, что позволяет ученику потренироваться в правильном заполнении и проверить себя на наличие ошибок. В самом конце выложена таблица правильных ответов. Для третьей части работы, требующей творческих навыков, также поданы некоторые элементы правильных ответов и критерии оценивания, которыми пользуется представители экзаменационной комиссии.
Используя данное пособие, выпускник или абитуриент имеет возможность подготовиться к экзамену самостоятельно и выявлять пробелы в своих знаниях без посторонней помощи, что значительно упрощает будущую сдачу. Также книга будет полезна и преподавателям, так как ее можно применять при организации самостоятельных и контрольных работ на уроках физики в старших классах. Пособием можно пользоваться и на уроках в классах ниже десятого, однако тогда стоит очень внимательно подбирать задания, чтобы не выходить за рамки учебной программы.