Учебное пособие по истории - Универсальные материалы для подготовки учащихся Гевуркова Е.А., Егорова В.И.
Учебный сборник «ЕГЭ 2011. История. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Гевуркова Е.А., Егорова В.И. и др.» содержит задания для тренировки с ответами и методическими указаниями. При написании пособия были использованы различные варианты с ЕГЭ и материал из банка тестовых заданий, а составляли данный сборник лично специалисты ФИПИ.
Тренировочные тестовые задания сборника разделены на три части, соответствующие по структуре заданиям ЕГЭ. Первая часть, в которой необходим выбор правильного ответа, разделена на четыре подчасти: даты, факты, понятия и их соотношения с фактами и следствия и причины событий. Вторая часть задания с коротким ответом разделена на две подчасти: определение последовательности событий и установление соответствия между событиями фактами и явлениями. Затем даны примеры заданий на заполнение необходимых на экзамене документов. Они состоят из заданий с выбором ответов, заданий с необходимостью краткого ответа и задания связанные с группировкой исторических материалов. Ко всем данным заданиям даны краткие правильные ответы.
Далее приведены примеры заданий требующих развернутый ответ. В конце сборника даны примеры двух вариантов экзаменационных работ и правильные ответы ко всем заданиям двух вариантов. Все задания собранные в сборнике соответствуют изучаемым в школе темам и вобрали в себя всю историю России, от средних веков до наших лет. Сложность заданий полностью соответствует заданиям ЕГЭ по истории.
Сборник предназначен абитуриентам и учащимся старших классов для самоподготовки к государственному экзамену. Регулярные занятия по сборнику помогут ученикам лучше разобраться с вопросами и повторить весь необходимый для экзамена по истории материал. А правильные ответы, с которыми можно свериться, дадут четкое понятие уровня подготовки по каждой теме. Очень полезным будет сборник и для учителей, они могут использовать данные задания в качестве контрольных работ по истории, или применить их для итогового оценивания знаний старшеклассников. После проведенных с помощью пособия контрольных работ, преподаватель сможет понять, какие темы плохо усвоены учениками, и снова повторить их до экзамена.