ГИА-2012. Математика. 9 класс. Тренировочные варианты. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др.
Пособие «ГИА-2012. Математика. 9 класс. Тренировочные варианты» под авторством Бунимович Е.А. и Кузнецовой Л.В. предназначено специально для оперативной помощи учителям в организации подготовки учеников девятых классов к предстоящему экзамену по математике. Книга содержит в себе все тренировочные варианты заданий, которые полностью охватывают разделы содержания курса по математике, представленные в образовательном стандарте, а потому позволяют проверить навыки и владение учеников той или иной темой из курса основной школы.
Структура каждого из вариантов, представленных в задании, полностью соответствует стандартным позициям спецификации экзаменационных работ. Однако даже, несмотря на это варианты могут несколько отличаться по сложности. Все предлагаемые авторами в пособии «ГИА-2012. Математика. 9 класс. Тренировочные варианты» дают возможность учителям и методистам проводить начальную диагностику степени подготовленности каждого учащегося девятого класса к предстоящему экзамену, а также выявить существующие в знаниях пробелы, дифференцировать учеников по степени подготовленности.
Варианты в пособии, как на ГИА, состоят из двух частей. Выполнение первой части каждого варианта требует от учащегося демонстрации базовой математической компетентности. Это часть, по мнению авторов, позволит проверить владение учащимися девятых классов основными алгоритмами, знаниями и пониманиями всех ключевых моментов содержания математического материала за курс основной школы. Эта часть состоит из 18 заданий, каждое из которых отдельно характеризируется пятью параметрами, то есть, элементом содержания, проверяемым умением, уровнем сложности, категорией познавательной трудности и формой ответа.
Вторая часть предлагаемого онлайн пособия направлена в основном на проверку владения материалом на высоком и повышенном уровне. Главным предназначением опубликованных во второй части заданий является дифференциация хорошо успевающих учеников по уровню подготовки, а также выяснение наиболее подготовленной части школьников из профильных классов.