Учебное пособие по математике «Алгебра. Углубленный курс с решениями и указаниями» для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений написано Золоторевой Н.Д. и Поповой Ю.А.. Пособие выпущено издательством «Москва» в 2011 году. Материал пособия полностью соответствует государственным образовательным стандартам по математике для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений. Пособие рекомендовано к использованию Министерством образования и наук Российской Федерации.
Материал пособия разделен на две части: теории и задачи и решения и указания. В части теории и задачи подробно рассматриваются следующие темы учебного курса: элементы теории чисел, полезные преобразования и замены переменных, тригонометрические неравенства, обратные тригонометрические функции, использование свойств квадратичного трехчлена в задачах с параметрами, нестандартные задачи, метод оценок, задачи на доказательство, использование особенностей условий задач.
Во второй части приведены решения и указания к заданиям первой части. Данное пособие позволяет обучить учащихся классов с профильным уровнем изучения предмета правильно решать задачи и упражнения учебного курса. Данное пособие разработано на основе экзаменационного материала по математике, который в разные роды был на вступительных экзаменах в Московский Государственный Университет. С помощью данного пособия школьник освоит основные подход к решению задач и упражнений учебного курса.
В пособие большие количество задач – это задачи повышенного уровня сложности, поэтому с помощью данного пособия школьник усвоит не только стандартные подходы к решению типовых задач учебного курса, но также освоит особенности решения нестандартных задач и задач повышенной сложности. Пособие написано простым и понятным языком, поэтому любой школьник может работать с ним дома самостоятельно, не прибегая к помощи преподавателя Пособие позволяет каждому студенту научиться правильно решать задачи, во многом только это определяет результат школьника на экзаменах. Пособие могут использовать преподаватели математики для обучения школьников, повышения эффективности образовательного процесса, а также подбора наиболее эффективных способов изложения материалов учебного курса.