Учебное пособие по физике — Сборник экзаменационных заданий Демидова М.Ю., Нурминский И.И.
Каждый год после проведения ЕГЭ по решению Коллегии Министерства образования и науки РФ разработчик экзаменационных заданий, Федеральный институт педагогических измерений, открывает несколько вариантов по всех предметам школьной программы. Эти варианты размещаются в открытом сегменте Федерального банка экзаменационных материалов (ФБЭМ). В пособии "ЕГЭ-2009. Физика. Сборник экзаменационных заданий" Демидовой М.Ю., Нурминского И.И. собраны все задания открытого сегмента, представленные в соответствии с содержанием курса школьной программы.
В книге экзаменационные задания разбиты по темам:
-механика;
-МКТ и термодинамика;
-электродинамика;
-квантовая физика и элементы СТО.
В отличие от обычных задачников, в этом пособии уделяется достаточно внимания вопросам, в которых используются графики, таблицы, схемы, фотографии. При решении таких задач необходимо: уметь читать графики функций, соотносить закон, записанный формулой, с подходящим графиком, перестраивать график из одной системы координат в другую, уметь читать схемы электрических цепей, знать правила буравчика, левой руки, Ленца и др., уметь строить изображения в зеркалах, линзах и т.п., понимать и использовать принцип суперпозиции полей, находить равнодействующую силу, уметь снимать показания различных приборов и использовать полученные данные в расчетах.
Для успешного выполнения заданий необходимо знать основные понятия, законы, элементы физики - все это подробно расписано в комментариях во второй части книги. Также приводятся основные проблемы при выполнении заданий, на которые необходимо обратить особое внимание. Для демонстрации заданий различной сложности тут даны примеры с решениями. Ответы на экзаменационные вопросы находятся в конце книги.
Данное пособие окажет поддержку выпускникам и абитуриентам при самостоятельной подготовке к итоговому экзамену по физике, а учителя и репетиторы смогут почерпнуть как варианты тестовых вопросов для контроля знаний на занятиях, так и методические рекомендации по составлению программы обучения.