Учебное пособие по физике - 32 реальных варианта (с решениями задач группы С) ЕГЭ 2010
В 2001 году стартовал эксперимент по проведению экзаменов в форме ЕГЭ. С 2009 года ЕГЭ – обязательная составляющая итоговой аттестации учащихся 11 класса, а по его результатам отбираются абитуриенты в вузы. За годы проведения такого экзамена в базе данных ЕГЭ накопилось множество вариантов, среди которых для ориентации необходимы твердые знания физических понятий и связывающих их законов. Но, самое главное, для получения действительно высокого балла необходимо уметь применять эти знания на практике.
Сборник от 2010 года «Физика. ЕГЭ 2010. 32 реальных варианта (с решениями задач группы С)» предлагает самые последние варианты контрольно-измерительных материалов (КИМ) по физике, соответствующие Федеральному компоненту государственного стандарта образования профильного уровня.
На рынке учебных материалов огромное количество пособий и методичек, содержащих теоретические материалы и тесты, данный сборник содержит только практическую часть трех уровней (А, В и С), задания каждой части сгруппированы по соответствующим разделам.
Каждое задание открывает инструкция по выполнению работы, освещающая правила и порядок выполнения: время, части и их структура, рекомендации. Также приводятся справочные данные, необходимые для выполнения работы, далее следует вопросы: 25 для базовой части А, для решения необходимо выбрать один из четырех предложенных вариантов ответов; 5 вопросов части В, предполагающих ответ в виде последовательности цифр; и 6 заданий повышенной сложности части С.
На задания первых двух уровней ответов нет, с бланками можно ознакомиться и попытаться решить, отдав на проверку преподавателю, или найти самостоятельно ответ в справочных учебных материалах по соответствующему разделу физики.
Представляет интерес детальная разработка третьего тестового задания. Ниже текста задания следует таблица с образцом возможного решения и необходимыми схемами: лаконично и четко обозначен ход решения. Вторая часть таблицы содержит ценную информацию о критериях оценки выполнения задачи и количестве возможных баллов по каждому. Например, за полное правильное решение одной задачи ученику прибавляется 3 балла, но можно заработать еще 2, если дать конкретное объяснение, привязанное к ситуации задачи. Плюс еще балл за полноту и правильность рассуждений. Эта информация расписана к каждому заданию части С конкретно.