Учебное пособие по русскому языку «Домашняя работа по русскому языку» к пособию по русскому языку «Пособие к занятиям по русскому языку в старших классах», которое написано В.Ф. Грековым, С.Е. Крючковым и Л.А. Чешко, написано В.В. Максимовой. Пособие входит в серию книг «Решебник». Оно выпущено издательством «Экзамен» в 2012 году. Материал пособия полностью соответствует учебной литературе, в дополнение к которой он разработан. Материал пособия разделен на следующие разделы: лексика, орфоэпия, морфемика, словообразование, орфография, морфология, синтаксис и пунктуация. Изначально пособие разработано специально для родителей школьников, чтобы они могли осуществлять контроль, над тем, как школьники выполняют домашнее задания и как они готовятся к выпускным и вступительным экзаменам.
Материал по русскому языку за 10-11 класс достаточно сложный, поэтому родителям уже достаточно сложно помогать школьникам с выполнением различных заданий и упражнений, но очень часто в этом ещё сохраняется необходимость. Поэтому пособие станет прекрасным дополнением к практикуму, оно позволит вместе с курсом учебной литературы создать у школьника единую систему знаний по русскому языку и подготовиться к сдаче выпускных и вступительных экзаменов, а также различных форм промежуточного контроля знаний. Школьник может использовать данное пособие для самопроверки выполненных заданий. Однако, перед тем как школьник начнёт работать с материалами пособия ему необходимо грамотно объяснить, что пособие является лишь дополнением к основному учебному курсу, а бездумное переписывание материалов из пособия в тетрадь не принесёт значимого эффекта, а может способствовать наоборот снижению уровня знаний школьник по предмету.
Поэтому использование пособия школьником должно четко контролироваться преподавателями или родителями. Материал пособия могут использовать в свой работе преподаватели русского языка и студенты педагогических ВУЗов, для проверки работ школьников, которые они выполняли по упражнениям практикума. Пособие должно использоваться школьниками только в тех случаях, когда он не может самостоятельно справиться с заданием. В этих случаях школьник может обратиться за помощью к пособию, но ему необходимо не просто переписать задание из пособия в тетрадь, ему необходимо проанализировать принцип выполнения задания и причину, по которой он не смог справиться с заданием, чтобы в последующем он смог его выполнить.