Учебное пособие по математике для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений «Геометрия» написано Прасоловым В.В. и Тихомировым В.М.. Пособие выпущено издательством «МЦНМО» в 2007 году. Материал учебного пособия полностью соответствует государственным образовательным стандартам по математике для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений. Пособие рекомендовано к использованию Министерством образования и наук Российской Федерации.
Материал пособия разделен на следующие шесть глав: Евклидов мир, проективные мир, аффинный мир, бесконечномерный мир, мир неевклидовых геометрий, коники и квадрики. В конце пособия приведены дополнительные главы геометрии: геометрия и физика, дополнительные вопросы неевклидовой геометрии, многогранники и многоугольники, специальные свойства коник и квадрик, дополнительные вопросы проектной геометрии. В конце пособия приведены ответы, решения и указания к задачам учебного курса. Книга является достаточно неординарной в форме изложения материала учебного курса, она позволяет не только однобока взглянуть на геометрию, она позволяет школьникам увидеть все темы под призмой двух основных подходов к трактовке геометрических знаний: евклидова и неевклидова геометрия. Это не путает школьника, а наоборот позволяет ему получить больше дополнительной информации для размышления и дальнейшего обучения.
Работа с пособием позволяет развить в школьнике логическое мышление, которое он может использовать в дальнейшем изучении предметов учебного курса. Кроме теоретического материала в пособии приведено большое количество задач и упражнений для закрепления материала учебного курса. Пособие позволяет школьнику научиться воспринимать предмет в двух различных плоскостях и решать задачи исходя из полученных знаний. Пособие написано простым и понятным языком, а для лучшего восприятия учебного материала в нем приведено большое количество наглядных иллюстраций, которые позволяют школьнику лучше разобраться в материалах учебного курса. Пособие будет полезно для преподавателей математики, они могут излагать материалы пособия школьникам на уроках для повышения их уровня знаний по предмету, а также развития у школьников положительной мотивации на дальнейшее изучение материалов учебного курса. Положительная мотивация позволит школьнику приложить больше стараний к обучению и достичь при этом наилучших результатов.