Электронная книга - Задачи с параметрами Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С.
Учебное пособие по математике для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений «Задачи с параметрами» написаноколлективом авторов под контролем П.И. Горнштейн совместно с В.Б. Полонским и М.С. Якир. Пособие выпущено издательством «Текст ОКО» в 1992 году. Материал пособия полностью соответствует установленной программе учебного курса по математике для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений. Пособие допущено к использованию Министерством образования и просвещения РСФСР.
Материал пособия разделен на три главы: знакомства с параметрами, квадратичная функция, аналитические и графические приемы решения задач с параметрами. Каждая глава разделена на определённое количество параграфов. Пособие содержит более 700 задач, которые позволяют школьнику лучше усвоить материал учебного курса. Многие из задач пособия в разные годы встречались на вступительных экзаменах в лучшие высшие учебные заведения страны. Пособие позволяет школьнику освоить основные подходы к решению задач с параметрами, это дает возможность школьнику справиться с ними на различных формах контроля знаний, сдаче выпускных и вступительных экзаменов, единого государственного экзамена.
Пособие позволяет школьнику реализовать деятельный подход к получению знаний по математике, который заключается в получении знаний путем решения большого количества задач и упражнений по материалам учебного курса. Пособие содержит большое количество задач повышенной сложности. Школьник может использовать их для углубления своих знаний по математике, а также для самосовершенствования в предмете. Пособие могут использовать преподаватели математики для разработки вариантов для самостоятельной работы, атакже для работы со школьниками в классе, на факультативах и спецкурсах. К наиболее сложным задачам пособия приведено подробное решение, это позволяет школьнику усвоить основные подходы к их решению, а также развить в себе логическое мышление. Пособие школьники могут использовать параллельно материалам учебного курса, а также ситуативно для непосредственной подготовки к различным формам итоговой аттестации.