Учебное пособие — ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями Авдошин С.М.
Компьютеры есть практически в каждом доме, ими пользуются все. И нет ничего удивительного в существовании курса информатики и ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в школьной программе. Однако, несмотря на это, ЕГЭ по информатике – не самый популярный экзамен по выбору, хотя для тех, кто планирует в дальнейшем поступать на такие специальности, как системный анализ и управление, ядерная физика и т.п. он необходим.
Трудность подготовки к итоговой аттестации по информатике состоит в том, что нет единого учебника, программы, которые были бы приняты повсеместно. В настоящее время существует несколько пособий, составленных различными авторами, в которых подача и объем изучаемого материала значительно отличаются друг от друга. Поэтому необходимо использовать разнообразные сборники для подготовки к финальному экзамену по информатике.
Вниманию учеников 10 и 11 классов, а также учителей предлагается пособие "ЕГЭ 2012. Информатика и ИКТ. Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями", авторами которого стали С.М. Авдошин и др. сотрудники Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". Все авторы неоднократно являлись составителями олимпиадных и тестовых заданий по информатике. В пособии все тестовые задания разработаны на основе открытых версий КИМов по информатике.
В сборнике предложены шесть вариантов контрольных тренировочных заданий. Для примера задания первого варианта даны с решениями, ответы на последующие 5 вариантов предлагаются в конце книги. Помимо этого для всех заданий даны ссылки на соответствующий теоретический материал в учебно-справочном пособии. В начале пособия содержится инструкция по выполнению работы, где подробно расписаны:
-состав экзаменационной работы по ЕГЭ;
-время, отведенное на выполнение ЕГЭ;
-обозначения, принятые для некоторых соглашений, которые встречаются в заданиях: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция и др.
Сборник предназначен для учеников 10 и 11 классов для систематизации полученных знаний и самопроверки, а также для учителей, которые могут использовать задания на уроках для выработки соответственных навыков в решении поставленных задач.