Учебное пособие по информатике - Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ Крылов С.С., Ушаков Д.М.
Еще одно пособие от разработчиков контрольно-измерительных материалов по ЕГЭ – "ЕГЭ. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ". Авторы Крылов С.С. и Ушаков Д.М. собрали все необходимое в этом сборнике для помощи учащимся в сдаче достаточного трудного экзамена – итоговой аттестации по информатике.
Данное пособие представляет собой рабочую тетрадь, которую можно использовать как на школьных уроках, так и для домашней подготовки. Все материалы разделены на части, что соответствует логике изложения теории в учебной программе. В настоящем издании разбираются теоретические вопросы по следующим темам:
- количество информации, скорость ее передачи;
- системы счисления;
- кодирование текстовой информации;
- основные принципы логики;
- файловая система компьютера;
- информационные модели;
- базы данных;
- алгоритмизация, программирование;
- электронные таблицы;
- анализ, построение дерева игры (определение выигрышной стратегии);
- сетевые технологии.
После каждого тематического блока идет ряд различных упражнений, направленных на закрепление пройденного материала. Решение данных задач поможет определить слабые места в подготовке учащихся и сделать упор на решение задач и изучение теории по проблемным темам. Все это способствует улучшению общей подготовки ученика и успешной сдаче экзамена.
Также данная тетрадь познакомит учащихся со структурой экзаменационной работы и даст информацию по ее содержанию, времени на ее решение. Отвечая на вопросы данного сборника ученики привыкнут к формулировкам заданий, ведь, согласитесь, часто задача решена неправильно, т.к. учащийся просто неверно прочитал условие. Именно такие ошибки самые обидные. Отработав внимательно все задачи этого сборника, выпускники смогут стать увереннее в своих силах, что обязательно скажется на экзаменационных оценках.
Данное пособие будет полезно как абитуриентам, поступающим на специальности, связанные с программированием, так и выпускникам. Учителя и репетиторы могут использовать и теоретическую часть для объяснения, обобщения и структурирования материала, и практическую часть, как источник заданий для различных проверочных и контрольных работ.