Учебное пособие по литературе - Государственная итоговая аттестация Типовые тестовые задания Кузанова О.А.
Пособие "ГИА 2010. Литература. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания" от опытного педагога-профессионала Кузановой О.А. разработано для качественной подготовки учеников 9-х классов к максимально успешной сдаче ГИА по литературе и утверждено сотрудниками ФИПИ, как подходящее для использования во всех общеобразовательных заведениях на территории страны.
Все 12 рабочих тренировочных вариантов разработаны с учетом специфики и сложности школьной программы по литературе. При этом они соответствуют требованиям образовательных стандартов от Министерства образования и науки. Также пособие четко отражает преемственность экзаменационных работ для учеников 9-х и 11-х классов, поэтому книга может быть использована для повторения базовых тем при подготовке к сдаче ЕГЭ.
При подборе заданий и комбинировании вариантов автором учитывались обязательные для девятиклассников знания и умения по данному предмету. К примеру, каждый учащийся должен понимать многообразность и относительность литературного искусства, а также ориентироваться в самых известных произведениях классиков и в основных происшествиях в их жизни и на творческом пути.
Задания из сборника направлены на развитие умений по анализированию предложенного художественного произведения с самостоятельным определением его жанра и рода. Также ученики должны научиться выделять тему, идею и основную проблематику поданного текста, характеризовать особенности персонажей, композиции и сюжета. Именно на формирование и закрепление этих навык и направлены задания из пособия, также использование книги может помочь ученику определить недостатки в уже полученных знаниях и быстро устранить их.
Каждый вариант состоит их 10 заданий, которые условно делятся на две группы по 5. Первая группа содержит небольшие части текстов для проведения художественного анализа с подтверждением выложенных размышлений цитатами из произведения. Вторая часть заданий направлена на выделения проблематики произведения с развернутой аргументацией своего мнения.