Учебное пособие по литературе - Тренировочные варианты экзаменационных работ Фёдоров А.В.
Государственная итоговая аттестация в девятом классе является как бы пробным вариантом единого государственного экзамена, необходимого для поступления в ВУЗы, поэтому к ГИА нужно готовиться не менее тщательно, чем к ЕГЭ. Именно для организации интенсивной и детальной подготовки к сдаче экзамена по литературе и было выпущено учебно-методическое пособие под названием "ГИА 2012. Литература. Тренировочные варианты экзаменационных работ" от группы автором под чутким руководством педагога А.В. Федорова.
Все материалы из учебника разработаны научными специалистами ФИПИ с учетом инструкций и обновленных стандартов от Министерства образования и науки Российской Федерации. Учебник скомбинирован таким образом, чтобы максимально четко и доступно охарактеризовать особенности новой модели проведения экзамена, которая будет использоваться в текущем 2012 году.
Сама книга состоит из пяти основных разделов, в каждом из которых подана информации об отдельных особенностях проведения ГИА. Также в сборнике есть чисто практический раздел с заданиями по предмету. Кроме нескольких типичных тренировочных вариантов, прошедших апробацию, пособие содержит методические материалы и рекомендации, которые позволяют организовать подготовку к ЕГЭ так, чтобы результаты обучения были максимально успешными. В одном из разделов представлена детальная характеристика самого процесса сдачи экзамены и необходимый набор форм и документов с указаниями по их правильному заполнению. Эти материалы приведены специально для того, чтобы избежать типичных организационных ошибок, которые часто являются причиной снижения итоговой оценки.
Кроме использования учениками девятых классов учебник также может быть полезен и выпускникам, которые готовятся к сдаче ЕГЭ, так как книга содержит большой набор базовых материалов, знание которых необходимо для работы над более сложными заданиями. Пособие может быть использовано репетиторами и учителями для организации подготовки во время школьных занятий, а также для проведения текущих и итоговых контрольных работ.