Учебное пособие по литературе - Типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов Зинина Е.А.
ЕГЭ по литературе отличается от экзаменов по другим предметам тем, что в нем отсутствуют задания, где необходимо выбрать правильный ответ. Они доказали свою нецелесообразность применения в экзаменационной работе. Также в ГИА по русской литературе отсутствуют задания, в которых необходим краткий ответ (в ЕГЭ такие задания присутствуют) – было признано неправильным задавать вопросы, проверяющие знание учащимися литературных фактов и владение литературной терминологией.
Пособие "ГИА 2012. Литература. Типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов" под ред. Зининой Е.А. – это сборник тестов, в котором можно найти как задания прошлых лет из открытого сегмента ФБЭМ, так и тренировочные тесты, содержащие произведения, которые не включены в кодификатор по литературе.
В пособии объясняются тонкости экзамена по русской литературе. Первая часть работы предлагает на выбор 2 текста и 4 задания, ответы на которые должны содержать три-пять предложений (нужно прямо ответить на вопрос) или пять-восемь предложений (размышление над текстом и его сравнение с другим произведением). Во второй части необходимо написать сочинение объемом минимум 200 слов (ученик получит 0 баллов, если объем работы будет меньше 150 слов) по одной из четырех предложенных тем. Необходимо привести доводы, опираясь на приведенный текст, раскрыть позицию автора и выразить собственное мнение.
Всего в пособии предложено 20 тестов. В случае наличия в тренировочных тестах произведений, не включенных в кодификатор, они отмечаются сноской о том, что этот отрывок дается для тренировки. Хотя помимо тренинга, анализ таких произведений способствует расширению кругозора и позволяет ученикам использовать данные творения для сравнения при написании сочинения.
В книге приведены два варианта с подробными комментариями: один экзаменационный и один тренировочный. Это позволит ученику определить необходимый уровень ответов. Остальные материалы приводятся без ответов, что позволит учителю использовать их на уроках при подготовке школьников к ГИА.